Как создавался фильм «Вокзал для двоих». Трилогия о любви

Фильм «Вокзал для двоих» является классикой отечественного кино. Каждый раз зрители с удовольствием просматривают историю любви пианиста и официантки.

Этот фильм как будто завершает трилогию о любви режиссера Эльдара Рязанова. Первые фильмы — «Ирония судьбы» и «Служебный роман».

Есть версия, что сюжет фильма основан на реальных событиях. Так же композитор Микаэл Таривердиев взял на себя вину в ДТП со своей возлюбленной, актрисой Людмилой Максаковой.

Его потом осудили на 2 года, а по завершении следствия освободили по амнистии. А история с опозданием из увольнения очень похожа на случай в 1953 году. Поэта Ярослава Смелякова, отбывавшего срок в лагере, отпустили на встречу с друзьями.

Они хорошо провели время, а утром проспали подъем. И друзья также помогали Ярославу вовремя добраться до места.

Концовка фильма далась актерам с большим трудом. На улице было −30 градусов и актеры без помощи каскадеров бежали по снегу. Вся усталость, падения и ползания на коленях были настоящими.

Декорациями к фильму служили настоящие вокзалы, рынки и даже колония для несовершеннолетних. Здесь Олегу Басилашвили пришлось пробыть около месяца.

Режиссер планировал начать съёмки со сцены поцелуя, но Басилашвили наотрез отказался целовать Гурченко. К тому моменту актеры были знакомы всего два часа. А как можно целовать незнакомую женщину? Басилашвили ушел со съемок.

Но ситуацию спасла мудрая Людмила Гурченко: она так переделала диалог, что поцелуй перенесли на другую сцену. «С тех пор у нас началась действительно взаимная теплая дружба», — рассказывал позже актер.

Но, несмотря на дружбу, актеры больше никогда не снимались вместе.

Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в 1983 году. А в 1984 году удостоен Государственной премии СССР.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: